Налоговая и бюджетная политика -2

3. Цели и задачи бюджетной политики

Бюджетная политика направлена на решение социально-экономических задач, на обеспечение устойчивости бюджета города Заречного и повышение эффективности управления муниципальными финансами.
Основополагающей целью бюджетной политики является решение экономических и социальных задач, а также своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств наиболее эффективным способом. В условиях недостаточности собственных доходов местного бюджета, необходимости резервирования части средств на снижение объема муниципального долга для достижения целей бюджетной политики необходимы выявление резервов доходной части местного бюджета, оптимизация расходов, обязательное повышение качества использования имеющихся средств.

4. Бюджетная политика в области доходов

Политика городского округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в области доходов будет выстраиваться с учетом реализации федерального законодательства, законодательства Пензенской области, муниципальных правовых актов муниципального образования.
Бюджетная политика муниципального образования в области доходов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов будет направлена на обеспечение поступления доходов в бюджет города в запланированных объемах за счет:
— повешения качества прогнозирования и эффективного администрирования доходов участниками бюджетного процесса с целью выполнения плановых назначений;
— дальнейшей работы межведомственной комиссии по защите интересов города Заречного в сфере экономики, направленной на погашение (снижение) задолженности юридических лиц по налоговым платежам в местный бюджет;
— проведение работы главными администраторами доходов бюджета города Заречного с целью сокращения задолженности по неналоговым платежам в местный бюджет;
— повышения эффективности управления муниципальной собственностью;
— пересмотр действующих ставок по налогу на имущество физических лиц;
— осуществление работы, направленной на привлечение средств вышестоящих бюджетов на решение вопросов местного значения в целях сокращения нагрузки на бюджет города, в том числе путем участия в федеральных или региональных проектах (программах), а также выполнение условий софинансирования средств вышестоящих бюджетов.

5. Бюджетная политика в области расходов

Проект бюджета закрытого административно-территориального образования г. Заречного Пензенской области на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов формируется в программной классификации расходов на основе 15 разработанных муниципальных программ закрытого административно-территориального образования г. Заречного Пензенской области, перечень которых утвержден постановлением Администрации г. Заречного Пензенской области от 15.10.2013 № 1969 (с изменениями и дополнениями), и непрограммных расходов бюджета, исходя из следующих основных подходов:
5.1. «Базовые» объемы бюджетных ассигнований на 2023–2025 годы принимаются на основании решения Собрания представителей г. Заречного от 24.12.2021 № 121 «О бюджете закрытого административно-территориального образования г. Заречный Пензенской области на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов» (в редакции от 04.08.2022 № 239).
«Базовые» объемы корректируются в соответствии с п. 6 Порядка планирования бюджетных ассигнований бюджета закрытого административно-территориального образования г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного приказом Финансового управления г. Заречного от 26.10.2012 № 119 (с изменениями и дополнениями).
5.2. Расходы на оплату труда работников бюджетной сферы:
1) в части расходов на оплату труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений дополнительного образования, культуры обеспечивается сохранение на достигнутом уровне целевых показателей указов Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы». При этом учитываются следующие темпы роста среднемесячной начисленной заработной платы:в 2023 году – на 6,4% (32 288,2 руб.), в 2024 году – на 4,2% (33 644,3 руб.),в 2025 году – на 3,9% (34 956,4 руб.).
Финансовое обеспечение повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы осуществляется за счет средств бюджета городского округа и за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
2) в части расходов на оплату труда работников бюджетной сферы (включая органы местного самоуправления), на которых не распространяется действие указов Президента РФ 2012 года, определяются с учетом:
— повышения оплаты труда с 1 октября 2023 года – на 5,5 % и с 1 октября 2024-2025 годов – на 4% ежегодно;
— увеличения МРОТ с 01.01.2023 до 16 242 руб. (+963 руб.) в соответствии с проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» и о приостановлении действия ее отдельных положений».
5.3. Бюджетные ассигнования по начислениям на выплаты по оплате труда определяются исходя из установления на 2023-2025 годы тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование в размере 30,2 %.
5.4. Бюджетные ассигнования на материально-техническое обеспечение органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений, а также предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определяются с учетом индексации расходов на коммунальные услуги в соответствии с базовым вариантом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов: с 1 декабря 2022 года – на 9%, на 2024–2025 годы – с учетом индексации с 01.07 на 4% ежегодно.
5.5. Бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг предусматриваются с учетом лимитов, установленных постановлением Администрации г. Заречного Пензенской области от 13.10.2022 № 1733 «О лимитах потребления топливно-энергетических ресурсов по организациям города Заречного, финансируемым из городского бюджета, на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов».
5.6. Расходы на финансовое обеспечение публичных и публичных нормативных обязательств рассчитываются исходя из численности (контингента) получателей социальных выплат, пособий и их размеров.
5.7. Расходы на организацию питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях города Заречного Пензенской области во время образовательной деятельности предусматриваются в соответствии с Решением Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 27.11.2019 № 29 «Об организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях города Заречного Пензенской области» (с изменениями и дополнениями).
5.8. Бюджетные ассигнования на осуществление закупок в сфере регулярных перевозок и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом не предусматриваются на основании Закона Пензенской области от 25.12.2020 № 3611-ЗПО «О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области и органами государственной власти Пензенской области» (с последующими изменениями).
5.9. Бюджетные ассигнования на осуществление отдельных полномочий в сфере градостроительной деятельности не предусматриваются на основании Закона Пензенской области от 24.11.2021 № 3765-ЗПО «О перераспределении отдельных полномочий в сфере градостроительной деятельности между органами местного самоуправления и органами государственной власти Пензенской области» (с последующими изменениями).
Сбалансированность бюджета муниципального образования напрямую зависит от качества и эффективности планирования и осуществления расходов местного бюджета. Главные распорядители бюджетных средств при прогнозировании бюджетных параметров должны полагаться на реальные возможности бюджета городского округа.

6. Бюджетная политика в области управления муниципальным долгом

Законодательством Российской Федерации введена система оценки долговой устойчивости местных бюджетов. Согласно оценке, проведенной Министерством финансов Пензенской области, долговая устойчивость г.Заречного свидетельствует об уровне рисков (группа с низким уровнем долговой устойчивости), что допускает возможность осуществления в очередном финансовом году коммерческих заимствований только для рефинансирования долговых обязательств, а также влечет необходимость согласования с Министерством финансов Пензенской области программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период и внесение изменений в нее, программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период и внесение изменений в нее. Кроме того в Министерство финансов Пензенской области направляется проект основных направлений муниципальной долговой политики закрытого административно-территориального образования г. Заречного Пензенской области.
Проводимая в городском округе долговая политика направлена, прежде всего, на снижение уровня долговой нагрузки, своевременное исполнение долговых обязательств и оптимизацию расходов на обслуживание муниципального долга.
Решение ключевых задач долговой политики будет осуществляться с использованием следующих инструментов:
— привлечение новых коммерческих кредитов по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
— привлечение краткосрочных бюджетных кредитов в Управлении Федерального казначейства по Пензенской области на пополнение остатка средств на едином счете бюджета;
— заимствование временно свободных средств с казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств местного бюджета, для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета, открытых финансовому органу муниципального образования.

7. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика городского округа определяется основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, а также изменениями федерального законодательства и законодательства Пензенской области.
В налоговой политике федерального уровня акцент сделан на создание справедливых конкурентных условий и улучшении условий ведения бизнеса, за счет улучшения администрирования доходов и внедрения новых информационных технологий. Например:
— внедрение института единого налогового счета, предусматривающего консолидацию всех обязанностей налогоплательщика по уплате обязательных платежей в едином сальдо расчетов с бюджетами;
— совершенствование порядка постановки и снятия с учета в налоговом органе – внедрение единого унифицированного подтверждающего документа.
Кроме того в рамках мер налогового стимулирования предполагается обеспечение преференциального налогового режима для субъектов МСП, устанавливающего ставки страховых взносов в размере 15% в отношении заработной платы работников в части превышения величины МРОТ.
Следует отметить ряд мер государственной политики по поддержке доходов граждан, которые могут оказать влияние на снижение доходной части бюджета:
— предоставление субъектам Российской Федерации расширенного права уменьшения предельного (минимального) срока владения недвижимым имуществом для целей освобождения от налогообложения НДФЛ доходов от продажи недвижимого имущества, приобретенного в порядке наследования, в результате приватизации, по договору дарения, а также по договору ренты;
— распространение права на налоговый вычет на расходы, на оплату медицинских услуг, оказанных детям (подопечным), признанным судом недееспособными, без ограничения по возрасту;
— освобождение от налогообложения не только выплат выходного пособия, среднемесячного заработка на период трудоустройства, но и любых иных компенсационных выплат при увольнении работника, предусмотренных законодательством.
Также на формирование налоговых доходов бюджета городского округа окажут влияние:
1) приказ Минэкономразвития России «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2023 год», так как с 01.01.2023 повышены следующие коэффициенты-дефляторы:
— на 14,7% коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации;
— на 14,7 % коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации.
2) закон Пензенской области «О бюджете Пензенской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов», так как на 0,006% увеличены дифференцированные нормативы отчислений в бюджет города Заречного от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей на 2023-2025 годы.

Мы используем файлы cookie на нашем веб-сайте. Продолжая пользоваться этим сайтом, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.
Принимаю